Как стать хорошим руководителем? Как управлять коллективом, чтобы добиться успеха?

На сегодняшний день довольно много специализированной литературы и специальных обучающих курсов, помогающих  управлять коллективом. Но успешный руководитель, по-прежнему, нечастое явление. В первую очередь постараемся разобраться, что значит хороший управленец и какими качествами характера он должен обладать.

Основные предпосылки для руководящей должности

В первую очередь на руководящую должность назначается личность, которая отличается не только профессионализмом в своей сфере деятельности, но и совокупностью определенных черт характера. На первом месте – активность, сила воли, целеустремленность, склонность к инновациям.

Отличительная черта руководителя — стремление к успеху и способность задавать тон своим подчиненным. Помимо этого, он принимает решения, вводит в коллектив нестандартные методы и в полной мере несет ответственность за полученный результат, независимо от того — отрицательный он или положительный.Поэтому самая главная особенность человек, который занимает руководящую должность, это отвечать не только за свои решения, но и за действия всех членов коллектива. В любой ситуации он ответственный за все, что происходит в доверенном ему цехе, заводе или в офисе.

Бесспорно, чтобы стать хорошим руководителем следует постоянно стремиться к совершенствованию, повышать свой профессиональный уровень. Также необходимо всегда быть осведомленным, владеть ситуацией. Это поможет личности своевременно среагировать на определенную ситуацию и быстро устранить отрицательные факторы.

Важно, чтобы подчиненные работали без "хлыста" руководителя

Важно, чтобы подчиненные работали без «хлыста» руководителя

«Кто владеет информацией, тому гарантировано 50% успеха!» — не устают повторять психологи. Но как ее собирать? Для этого важно использовать самые разнообразные источники, уметь отделять зерно от шелухи, анализировать факты, проверяя все буквально по крупицам. Ведь только так можно объективно оценить производственные моменты.

До сих пор в России принято считать, что хороший управленец это человек, который наводит страх одним своим присутствием и заставляет работать. Важно, чтобы повседневная деятельность была спланирована так чтобы, рабочий процесс не прекращался и в отсутствии руководителя. В этой ситуации надо найти подход к каждому члену коллектива.

Очень важно, чтобы в производственном процессе присутствовала грамотная расстановка сил работающих, согласно их способностей и квалификации.В первую очередь задача руководителя – четко распределить должностные обязанности и зоны ответственности за каждым подчиненным.В то же время, следует сделать акцент на том, чтобы коллеги обладали взаимозаменяемостью.
Как стать «правильным» руководителем

На многих предприятиях успешно применяются так называемые «передвижки», когда сотрудников время от времени меняют местами. В таком случае, руководитель способен видеть слабые и сильные стороны каждого участника, анализировать и предвидеть ожидаемый результат. Наконец, управленец обязан распределить свое собственное время так, чтобы успевать выполнить все намеченные задачи и избегать ненужной суеты. Подчиненные это заметят в первую очередь.

От спокойствия управленца зависит уверенность каждого члена коллектива. В дополнение к этому, руководитель должен правильно расставлять приоритеты. Верный подход тот, при котором подчиненный воспринимает его, как контролирующий орган, но не боится его.

Если руководитель изначально будет позиционировать себя, как жесткую и несгибаемую личность, то он не сможет видеть всю происходящую картину из-за того, что коллектив будет представлять неполную информацию. Эта ситуация грозит руководителю остаться в неведении относительно реально обстоящих дел. В отношениях с коллективом важно сочетать конструктивную критику с поощрением.

Если вас назначили руководителем

Если вас назначили руководителем

Если вас назначили руководителем

Итак, прекрасная новость! Вы успешны в своей трудовой деятельности и получили должность руководителя. Возможно, впереди ждет совершенно новый коллектив, и ваша задача постичь тонкости производственных процессов и коммуникаций. Самое первое, что потребуется – это изучение официальной документации. Помимо знакомства с утвержденными инструкциями, вы разберетесь, как возник, строился и развивался бизнес на этом предприятии.

Рекомендуется ознакомиться с функциями подразделений и соотнести их с задачами, которые должны быть выполнены отделами ежедневно.Также необходимо изучить все актуальные на тот момент приказы и распоряжения и выяснить взаимодействие между подчиненными и подразделениями. Помните, что однажды утвержденный официальный документ не является догмой. Вполне возможно, что есть какие-либо новые коррективы, и это нельзя упускать из вида.

О ПОДЧИНЕННЫХ

Если таковых не имеется, и есть подозрение, что вникаете в устаревший документ, то обязательно следует сделать дополнения, связавшись с юристом этого предприятия. Далее следует знакомство с коллективом, и не только просматривая их личные дела. Психологи и бизнес-тренеры настоятельно советуют лично познакомиться с управляющей командой и специалистами среднего звена.

После официального коллективного представления вы можете продолжить знакомство с заместителями и главными специалистами, у себя в кабинете «один на один». В текущей деятельности вы всегда найдете повод пообщаться с каждым сотрудником всех подразделений. Не исключено, что по началу люди могут относиться настороженно к вам, избегая откровенности.

В этом случае важно вовремя проявить такие качества, как внимательность и дипломатия. Например, иногда нелишне поинтересоваться у водителя или охранника на внерабочие темы: спросить о здоровье, детях. Этим вы покажете свою открытость и добьетесь расположения подчиненных. Также рекомендуется обращать внимание на выражение лиц сотрудников и на общую атмосферу, царящую в коллективе.

Важно правильно построить диалог с подчиненными

Важно правильно построить диалог с подчиненными

Может так оказаться, что ваши заместители имеют громадный опыт и обладают большими знаниями, чем вы. Что делать в таком случае? Рекомендуется окружать себя такими людьми, сохраняя при этом свой авторитет. Если решите сами подобрать себе заместителя, то выясните, сможет ли этот человек смириться с тем, что руководитель значительно моложе его. Если окажется, что нет, то не назначайте его, не смотря на то, что он блестящий специалист. Так вы оградите себя от возможных конфликтов.

Многие руководители не считают нужным оповещать подчиненных о грядущих переменах. Психологи считают, что это отрицательно сказывается на эмоциональной атмосфере внутри коллектива. Из-за экономической неустойчивости сотрудники опасаются изменений условий и заработной платы, массовых сокращений. А неизвестность — это благоприятная почва для еще больших слухов и напряженности.

Основы Управления и Мотивации Персонала

Поэтому, лучше всего собрать общее собрание, на котором объяснить людям, что при возникшей подобной проблеме, вы подойдете к решению все тщательно взвесив. Только разумное объяснение поможет коллективу вернуться в обычный режим. При вступлении в руководящую должность, следует учитывать, что зачастую регламентированная структура фирмы может не отражать неофициальное распределение обязанностей.

Например, вы должны узнать, с кем в коллективе проще всего будет решать вопросы и кто с кем близко контактирует. Желательно с самого начала добыть информацию об этом, черпая ее из приватных разговоров с сотрудниками разного ранга. Лучше всего сделать это, посетив рабочее место человека. Вызвать доверие у сотрудника можно, если вы поделитесь своими планами, которые реально осуществить.

Так вы дадите человеку понять, что он один знает об этом. Ведь каждому приятно осознавать, что его выделили из общей массы и дали информацию, о которой еще не знают коллеги. Ответная реакция не заставит себя ждать! Из такой беседы можете узнать о том, кто или что могут стать помехой в ваших делах, или напротив, наметятся союзники.Поверьте, такая информация очень ценная и поможет вам в управлении коллективом.

Как выстроить систему управления и подобрать персонал

Как выстроить систему управления и подобрать персонал

Как выстроить систему управления и подобрать персонал

В самом начале темы мы говорили о том, что подчиненный должен четко знать и исполнять свои должностные обязанности. Но это еще не все. Правильно организовав деятельность своих заместителей, делегировав им управление, вы избавитесь от необходимости держать контроль над всеми сотрудниками. Еще один аспект – если в управляющей команде вы не находите союзников, то следует задуматься о новых назначениях.

Ведь для любого руководителя принципиально, чтобы заместители приветствовали его идеи и отпала необходимость их все время в чем-либо убеждать. Ведь именно вы уполномочены отвечать за целое предприятие, поэтому не колеблясь, определите круг людей, с которыми будет комфортно работать в «одной упряжке».

Нередко, в ряды заместителей приглашаются проверенные люди, с которыми уже приходилось сотрудничать. В большинстве случаев, замена команды поможет решать вам новые задачи. Возможно, в процессе работы возникнет необходимость произвести увольнения и кадровые перестановки.

Опытные управленцы советуют всегда выделять сотрудников, готовых к новым методам и приемам. Выявлено, что работать с ними эффективнее, чем с теми, кто привык руководствоваться определенными рамками. Достаточно внимательно понаблюдать за подчиненными каждого подразделения, и вы сделаете соответствующие выводы.

Нарушать ли традиции?

На любом предприятии укореняются определенные традиции неофициального характера. Например, празднование день рождения и значимых праздников. Бизнес-тренеры утверждают, что кардинальных перемен лучше не делать. Сотрудники обычно болезненно воспринимают подобные изменения. Если вы считаете нецелесообразным уделять внимание таким празднованиям, то лучше внести коррективы на поздних порах. Резкие перемены могут пошатнут стабильность персонала. Поэтому, рекомендуется поддерживать устои и традиции, сложившиеся в этой компании хотя бы на первых порах. На протяжении всей статьи мы рассмотрели основные принципы успешного управления коллективом. Надеемся, что вы не только научитесь выполнять задачи на государственном уровне, но и заработаете авторитет у своих подчиненных.



Самые популярные: