Эмпирические методы психологического исследования

До двадцатого века, наука в значительной степени использовала принципы индукции в решении открытий о мире посредством точных наблюдений, формулировании теории, основанной на закономерностях.

Законы Ньютона являются примером этого. Он наблюдал поведение физических объектов (например, яблок) и обобщал законы, которые подтверждали то, что он наблюдал.

Психология, как наука взяла «заднее сиденье», как писал в семнадцатом веке Декарт. Он твердо верил в концепцию сознания, утверждая, что это было то, что отделяет нас от животных. Он считал, что наши тела могут влиять на наше сознание, и что зачатки этих взаимодействий были в шишковидной железе — теперь мы знаем, что это, наверное, не тот случай!

С этой влиятельной работой пришли другие важные философы, которые говорили о психологии, включая работы Спинозы и Лейбница. Но там по-прежнему не было ни одной, науки, единой психологии как отдельной дисциплины (можно, конечно, возразить, что там до сих пор ее нет!)

Когда задали вопрос: «Кто является родителем психологии?»,- многие люди ответили, что Фрейд. Так ли это, вопрос не вызывает дискуссий, но если бы мы спросили, кто родитель экспериментальной психологии, мало будет скорее всего, ответит так же. Так, когда же и почему пришли к современной экспериментальной психологии?

Психология долго формировалась как научная дисциплина, поскольку ей необходимо время для консолидации. Понимание поведения, мыслей и чувства не так легко можно объяснить.

Эмпирические методы исследования

Но надоели многолетние домыслы, теории и аргументы, имея в виду Аристотеля о признании вины для проведения научных исследований в поддержку теории, психология как научная дисциплина начала формироваться в конце 1800-х годов. Вильгельма Вундта создал первую лаборатории психологии в 1879 году. Самоанализ был использован, но систематически (т.е. методологически). Это было действительно место, чтобы начать думать о том, как использовать научные методы исследования поведения.

Что такое «метод»?

При изучении любой новой области, необходимо начать с поиска и развития метода. В виде общего положения, мы могли бы сказать, что каждый принципиально новый подход к научным проблемам неизбежно ведет к новым методам и способам исследования. Материал и метод исследования тесно связаны между собой. По этой причине, исследование приобретает совершенно другую форму, и конечно, когда оно связано с поиском новых методов, подходящих к новой проблеме; в этом случае оно радикально отличается от тех форм, в которых изучение применяет развитых и устоявшихся научных методов в новых областях.

Это различие можно сравнить с различием, которое существует между уравнений с одним и двумя неизвестными. Исследования, которые мы имеем в виду — это всегда уравнение с двумя неизвестными. Развивая проблему и способ поступления, если не параллельно, то в любом случае, совместно движущихся вперед. Нахождение метода является одной из важнейших задач исследователя. Метод в таких случаях — это одновременно предпосылка и продукт, средство и результат исследования.

Мы начнем с основы метода нашего исследования и выяснение ее связи с другими психологическими методами. Конкретный метод может принимать самые различные формы в зависимости от конкретного содержания самой проблемы (изучение памяти, мышления и др.), на личность субъекта (дети разных возрастов и типов), на специальных задачах данного исследования (анализ, генезис какого-либо процесса), и, наконец, о характере исследований (экспериментальных и клинических).

Методы сбора эмпирических данных

Все психологические методы, используемые в настоящее время в экспериментальных исследованиях, несмотря на большое разнообразие, построены по одному принципу, по словам одного типа, по одной схеме: стимул — реакция. Неважно, насколько уникальный и сложный Тип установки психологического эксперимента на этой универсальной основе всегда можно легко найти. Независимо от того, на что или как психолог экспериментировал, что всегда обсуждалось, как влиять на сюжет, как представить ему независимо от рода стимул, как стимулировать его поведение или опыт в той или иной ситуации, а затем изучать, анализировать и описывать, в ответ на это действие, будет индуцированный данный стимул – ответ.

Конечно, сама идея эксперимента состояла исследователь искусственно провоцировать исследуемое явление, варьируя условия его курс, изменяя его в соответствии с его собственных целей. Следовательно, очень важным и основным ресурсом для психологического эксперимента остается единственно возможный путь корреляционного анализа стимулов-ответов. Насколько такие объективные тенденции в психологии как бихевиоризм и рефлексология обеспокоены тем, они признают, что «раздражитель-ответ» метод универсально, как единственный способ изучения поведения. Если мы рассматриваем вопрос о методе в более широком смысле, что включает в себя все другие тенденции в современной психологии и даже физиологии высшей нервной деятельности, принципиальная основа метода остается неизменной.

Если, с учетом объективных психологических тенденций, эта позиция очевидна и, следовательно, требует дальнейшего рассмотрения и представления новых доказательств, то в его применении к субъективной, эмпирической психологии, она требует некоторых дополнительных пояснений. Конечно, принцип стимул-ответ, как основной по происхождению психологический метод часто считается особым достижением объективной психологии, часто рассматривается конкретное различие объективного метода, часто контрастирует с субъективным методом эмпирической психологии. Такое впечатление, легко складывается, что в эмпирической психологии, ситуация иная, что она знает какую-то принципиально другую форму экспериментирования.

При тщательном рассмотрении вопроса, нетрудно убедиться, что это не так. Обманчивое впечатление на основе внешних характеристик, которые приводят к ошибке. Во-первых, создается впечатление, что метод ответа в традиционной психологии рассматривается обычно как один из экспериментальных методов; во-вторых, формулировка идеи «раздражитель-ответ» как основа метода была создана за пределами эмпирической психологии в рамках тенденции конкурентов, и не была признанной и принятой.

Эмпирический метод

Эмпирический метод обычно подразумевает сбор большого количества данных, на основе теории или получение заключения в науке. Он является частью научного метода, но часто ошибочно считается синонимом экспериментального метода.

Эмпирический метод не является резко выраженным и часто контрастирует с точностью экспериментального метода, где данные полученные на основе систематического манипулирования являются переменными в эксперименте. Некоторые трудности в обсуждении эмпирического метода возникают от неоднозначности смысла лингвистов слова эмпирическое.

Методы исследования
Согласно определению, которое дает психология эмпирический является производным от древнегреческого за опыт, который, в конечном счете, является производным в испытании, эксперименте. Таким образом, эмпирические данные — это информация, которая является производной от проб и ошибок опыта. Из этого следует, что эмпирический метод похож на экспериментальный метод. Однако существенная разница заключается в том, что в эксперименте различные «испытания» строго манипулируются так, что вывод можно сделать, о причинности наблюдаемых изменений, результатов. Это контрастирует с эмпирическим методом агрегирования естественным данных.

Добавляется также дальнейшая путаница и другая коннотация эмпирического метода. Строгие эмпирики — это те, кто получают свои правила практики всецело из опыта, для исключения философских теорий. Примером этого является вывод психопатологических шкал опросников, где предметы, которые были одобрены людьми в различных диагностических категориях, использовались в качестве обозначения этого диагноза независимо от какого-либо понимания взаимосвязи между элементами и патологией.

В исследованиях по психологии также говорится, что эмпирический — это «тот, кто, как в медицине или в других отраслях науки, основывается исключительно на наблюдении и эксперименте». В этом случае, эмпирик может быть кто-то, кто проводит эксперимент, но без использования гипотезы направляют процесс, то есть, строго методом проб и ошибок. Это противоречит одному из основных постулатов научного метода, что из hypothetico-дедуктивного метод, где в эксперименте тестируется гипотеза с переменной манипуляцией.

Таким образом, мы приходим к лучшему пониманию стандартного определения эмпирического метода: в целом характеризуется сбором большого объема данных, прежде чем выложить много предположений об их значимости, и противопоставлен более теоретическим методам, в которых сбор эмпирических данных, руководствуется, в основном, предварительными теоретическими исследованиями. Эмпирический метод необходимо вводить в доселе совершенно неизведанные области, таким образом, он становится менее чисто эмпирическим, и увеличивается приобретенное поле мастерства. Успешное использование исключительно эмпирического метода требует высокой степени интуитивных способностей практикующего.

Уровни познания

Почему с помощью нашей интуиции можно достичь полного понимания причин поведения?

Несмотря на различия в интересах, сферы обучения и подходов, все психологи имеют одну общую черту: они опираются на научные методы. Исследования психологов заключаются в том, чтобы использовать научные методы для создания новых знаний о причинах поведения, в то время как психологи-практики, такие как школьные психолог, индустриально-организационные, и те, кто дает клинические, консультации, используют существующие исследования, чтобы улучшить повседневную жизнь других людей. Наука психология очень важна как для исследователей, так и практиков.

В каком-то смысле все люди являются учеными. Мы все заинтересованы, задавая и отвечая на вопросы о нашем мире. Мы хотим знать, почему вещи происходят, когда они повторятся снова, и если это, скорее всего, случится, как воспроизвести, или изменить их. Такие знания позволяют нам прогнозировать свое поведение и поведение других людей. Мы даже можем собрать данные (то есть, любую информацию, собранную с помощью формального наблюдения или измерения), чтобы помочь себе в этом начинании.
Методы познания

Существует мнение, что люди, называемые «повседневными учеными», проводят исследовательские проекты, и могут ответить на вопросы о поведении человека. Как вывод: стратегия и недостатки общественного осуждения. Когда мы плохо сдали важный экзамен, мы пытаемся понять, что стало причиной нашей неспособности запомнить или понять материал, и что может помочь нам сделать это лучше в следующий раз. Когда наши хорошие друзья, после тринадцатилетней совместной жизни расходятся, несмотря на то, что они появились, чтобы иметь отношения, и их брак заключен, казалось, на небесах, мы пытаемся определить, что случилось. Когда мы созерцаем рост террористических актов по всему миру, мы стараемся исследовать причины этой проблемы, глядя на самих террористов, ситуацию вокруг них, и ища другие ответы на эти вопросы.

Почему психологи опираются на эмпирические методы

Все ученые, будь то физики, химики, биологи, социологи или психологи, используют для эмпирических методов исследования темы, которые им интересны. Эмпирические методы включают в себя процессы сбора и организации данных и выводы о тех данных. Эмпирические методы, используемые учеными, были разработаны в течение многих лет и служат основой для сбора, анализа и интерпретации данных в рамках единой концепции, в которой информация может быть общей. Мы можем обозначить научный метод как совокупность представлений, правил, и процедур, которые используют ученые для проведения эмпирических исследований.

Использование эмпирического метода в науке.

Эмпиризм (основан Джоном Локком) гласит, что единственным источником знаний являются наши органы чувств, например зрение, слух и так далее.

Это было совсем иное предположение, в отличие от существующего мнения, что знания могут быть получены исключительно за счет силы разума и логических аргументов (известный как рационализм). Таким образом, существует мнение, что эмпиризм основывается на знаниях, или может прийти с опытом.

Эмпирический подход посредством получения знаний через опыт быстро стал научным подходом и значительно повлиял на развитие физики и химии в семнадцатом и восемнадцатом веках.

Идея о том, что знания должны быть получены через опыт, то есть эмпирически, превратился в метод исследования, который использует тщательные наблюдения и эксперименты, чтобы собрать факты и доказательства.

Характер научного исследования может рассматриваться на двух уровнях:

  1. Что делать с теорией и основой гипотезой.
  2. Фактические, эмпирические методы опроса (то есть эксперименты, наблюдения).

Примером эмпирического метода исследования в науке является эксперимент.

Основные особенности эксперимента: осуществление контроля за переменами (независимыми, зависимыми и посторонними), тщательное объективное измерение и установление причинно-следственных связей.

Основные функции науки.

Эмпирические данные:

  1. Касается данных, собранных путем прямого наблюдения или эксперимента.
  2. Эмпирические данные не опираются на аргумент или убеждения.
  3. Вместо опыта наблюдения проводятся тщательно и подробно описываются так, что другие исследователи могут повторить попытку, чтобы проверить работу.

Объективность:

  1. Исследователи должны оставаться совершенно незаинтересованными лицами в происходящем при изучении; они должны стараться оставаться полностью объективными в своих расследованиях. Это значит, что исследователи не должны быть под влиянием личных чувств и переживаний.
  2. Объективность означает, что все источники ошибок сводятся до минимума, а личные или субъективные представления исключаются. Стремление науки подразумевает, что факты будут говорить сами за себя, даже если окажется, что они отличаются от того, на что следователь надеялся.

Контроль: все посторонние переменные должны контролироваться, чтобы быть в состоянии установить причину и эффект.

Предсказуемость: мы должны стремиться, чтобы быть в состоянии предсказать их поведение в будущем, опираясь на результаты нашего исследования.

Проверка гипотез: заявление, сделанное в начале расследования, которое служит в качестве прогноза и является производным от теории. Существуют различные типы гипотез (проверяемые и альтернативные), которые должны быть изложены в форме, которая может быть проверена (то есть однозначно на практике).

Репликация:

  1. Это означает, можно ли конкретный метод и поиск повторить с другим человеком и/или по разным поводам, чтобы увидеть, есть ли похожие результаты.
  2. Если резкое открытие показало, что, но он не может быть повторен другими учеными данный метод не будет принят.
  3. Если мы получим те же результаты снова и снова на тех же условиях, мы можем быть уверенны в их точности вне всяких разумных сомнений.
  4. Это дает нам уверенность в том, что результаты достоверны и могут быть использованы для построения тела знания или в создании научной теории.

Хотя научное исследование является важным методом изучения человеческого поведения, не на все вопросы можно ответить, используя научные подходы. Заявления, которые не могут быть объективно измерены или объективно установлено значение, не входят в область научных исследований. Поэтому ученые проводят различие между ценностями и фактами.

Познание
Значения личного заявления, такие как «аборты должны быть запрещены в этой стране», «я пойду на небеса, когда я умру», или «важно изучать психологию». Факты объективные отчетностью определены точно посредством эмпирического исследования. Примеры: «в Соединенных Штатах было более двадцати тысяч убийств в две тысячи девятом году», или «исследования показывают, что у лиц, которые подвержены крайне стрессовым ситуациям в течение длительного времени развивается больше проблем со здоровьем, чем у тех, кто таковыми не являются».

Потому что значения не могут рассматриваться как true или false, наука не может доказать или опровергнуть их. Тем не менее, исследования иногда могут предоставить факты, которые могут помочь людям развить их значения. Например, наука может быть в состоянии объективно оценить влияние нежелательных детей на общество или психологические травмы, которыми страдают женщины, которые делают аборты. Влияние смертной казни на уровень преступности в Соединенных Штатах могут быть определенными.

Это фактическая информация может и должна быть доступной, чтобы помочь людям сформулировать их значения относительно абортов и смертной казни, а также, чтобы дать правительству возможность сформулировать соответствующую политику. Ценности часто вступают в игру в определении того, какие исследования целесообразно или важно вести. Например, правительство США недавно поддержал и выделил финансирование для исследований на ВИЧ, СПИД, терроризм, отрицая финансирование исследований с использованием стволовых клеток человека.

Хотя ученые с помощью исследований дают не всегда четкие ответы, чтобы помочь установить различные между ценностями и фактами. Иногда заявления, что ученые считают фактических позже, на основе дальнейших исследований, оказываются частично или даже полностью неправильным. Хотя научные процедуры не обязательно гарантируют, что ответы на вопросы будут объективными и непредвзятыми, наука до сих пор лучший метод для рисования объективных выводов о мире вокруг нас. Когда старые факты отбрасываются, они заменяются новыми, основанными на более новых и более правильных данных. Хотя наука не совершенна, требования эмпиризма и объективность в результате дает гораздо больший шанс производить точное понимание человеческого поведения, чем с помощью других подходов.

No votes yet.
Please wait...